Инструкция По Использованию Туалета Для Сотрудников

Часть 2. 2 - Угроза закрытия предприятия общепита! Эксклюзив«Методическое пособие для санитарно- гигиенического обучения должностных лиц и работников предприятий общественного питания». Часть 2. 2 Спец подготовка персонала.

Каждый сотрудник пищеблока должен иметь личную мед. Все сотрудники, осуществляющие дезинфекционные мероприятия, обязаны пройти социальную подготовку и обучение правилам личной безопасности при работе с дезсредствами.

  1. Времени на придумывание инструкций категорически не хватает, поэтому интересует вопрос – существуют ли какие-нибудь общепризнанные правила пользования. Второй вид – это обычный унитаз, но крепящийся болтами не к полу, а к стене туалета и имеющий стульчак и крышку.
  2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТА Мы установили, что сотрудники тратят слишком много времени на посещение туалета. В дальнейшем мы введем посещение по алфавиту.

С принятым на работу персоналом проводится инструктаж по применению дезсредств, средств защиты, мерам профилактики отравлений и оказанию первой помощи. Отвечает за его проведение руководитель предприятия общественного питания. О проведении инструктажа делают отметки с соответствующем журнале. Все сотрудники должны быть обеспеченны спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

Наличие на объекте аптечки первой медицинской помощи обязательно. К проведению дезинфекционных работ допускаются лица не моложе 1.

Сотрудники, у которых выявлена повышенная чувствительность к применяемым средствам от работы отстраняются. Все работники, поступающие на службу впервые, должны пройти обучение(гигиеническую подготовку) и сдать на экзамен (результаты аттестации вносят в личную медицинскую книжку. Сотрудники, не сдавшие экзамен по проверке гигиенических знаний, к работе не допускаются. Выбор дезинфицирующего средства. Дезинфицирующие средства должны быть разрешены для применения на объектах общественного питания, иметь свидетельство госрегистрации, сертификат соответствия и инструкцию по применению. Важно знать спектр антимикробного действия дезсредства, концентрацию, время обеззараживания, растворимость в воде, способы применения(протирание, погружение, орошение), токсичность(можно использовать средства только 4го класса), влияние на обрабатываемые объекты (материал, из которого изготовлены поверхности и предметы, их размеры, наличие загрязнений органической и неорганической природы) кратность обработки. Хранение дезинфицирующих средств.

На объекте необходимо провести расчет потребности в дезинфицирующих средствах и назначить сотрудника, ответственного за проведение учета получения и расхода дезсредств (все эти сведения отмечают в книге учета). Хранить дезсредства следует в таре (упаковке) поставщика с этикетой (тарная этикета сохраняется весь период хранения). Емкости с дез. растворами должны иметь крышки. На емкостях – четкие надписи с указанием наименования препарата, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности. При приготовлении и использовании дезинфектантов необходимо применять средства индивидуальной защиты. Для того чтобы проверить правильно ли приготовлен дез.

Ежедневная дезинфекция. В соответствии с действующими санитарными правилами на объектах общественного питания необходимо ежедневно проводить текущую дезинфекцию с использованием дезсредств- уборку рабочих мест осуществляют сами сотрудники, а в производственных, складских, вспомогательных и бытовых помещений это делают уборщицы.

Инструкция по пользованию туалетом. 1.1 Туалет- место отправления естественных физиологических надобностей учащихся, сотрудников. 4.5 Использование туалета более чем одним человеком одновременно не желательно, более 5-и - запрещается.

Туалет - место отправления естественных физиологических надобностей учащихся и работников школы. В туалет ходить только на перемене. Включить свет в помещении туалета, если это необходимо. Министрерство труда РФ в целях оптимизации рабочего времени в организациях и предприятиях РФ разработало инструкцию по посещению в рабочее время туалета. Так, в отдельную главу выделено посещение 'по. Основные принципы уборки: 1. Следовать инструкции по уборке.

В производственных обработке подлежат технологичсеское оборудование, используемое для переаботки сырья и продуктов, рабочие поверхности, столовая посуда, сантехническое оборудование, полы. В графике работы объекта предусматривают санитарный день ( не  реже одногораза в месяц) и проводят генеральную уборку с дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. Ее осуществляют либо сотрудники предприятия, либо представители клининговых компаний, имеющих санэпидзаключение на данный вид деятельности. Столовую посуду и приборы необходимо обрабатывать в конце рабочего дня, погружая в раствор дез.

В конце рабочего дня моющее- дезинфицирующими средствами обрабатывают производственные столы. Для мытья посуды, оборудования можно использовать щетки, ветошь.

Сразу после употребления их промывают в моющем растворе и погружают в дезинфицирующий, после этого ополаскивают в проточной водке и сушат. Следует помнить, что все поверхности, которые обрабатывали дезсредствами, включая посуду и ветошь после того как истекло время экспозиции (период нахождения дезинфицирующего раствора на поверхности посуды или ветоши в самом растворе) тщательно промывают водой. Ветошь обязательно должна быть высушена, так как во влажной среде микроорганизмы размножаются очень интенсивно. Хранить ее следует в закрытых промаркированных емкостях.

Ванны для мытья инвентаря, посуды регулярно обрабатывают- промывают горячей водой с применением дезинфицирующих средств. Мыть нужно по правилам. Мытье полов в производственных помещениях проводят по мере необходимости в процессе работы и по ее окончании. В производственных цехах, где полы загрязняются жиром, их моют горячими мыльно- щелочными растворами, после чего дезинфицируют. При мытье рекомендуется пользоваться двумя ведрами. Сначала в ведре с моюще- дезинфицирующим раствором смачивают уборочную ветошь (тряпку) и протирают ею пол, затем тряпку погружают  в ведро с чистой водой, ополаскивают и еще раз протирают пол. Именно такое мытье считается эффективным и отвечает санитарным требованиям.

Безусловно,он должен быть надлежащим образом промаркирован и закреплен за соответствующим производственными, вспомогательными и подсобными помещениями. Для хранения уборочного инвентаря нужно выделить кладовую, оборудованную сливом для грязной воды, раковиной с подводкой холодной и горячей воды, регистром для сушки и шкафом. При отсутствии такого помещения рекомендуется использовать шкафы, в которых в отдельных секциях хранят полный набор маркированного уборочного инвентаря для каждой категории помещений. Хранить уборочный инвентарь в производственных помещениях нельзя. Чтобы исключить возможность использования указанного инвентаря не по назначению, он в обязательном порядке должен иметь отличительную окраску и надписи. Инвентарь, выделенный  для уборки санузлов, хранят отдельно, использовать его для уборки других помещений запрещается.

Санитарные узлы убираютс применением дез. При этом следует знать, что при каждой уборке туалетов нужно обрабатывать вентили водопроводных кранов, ручки и замки дверей, кнопки спуска и другие поверхности, к которым сотрудники прикасаются руками. Мобильникам на пищеблоке не место. Сотрудникам категорически запрещается приносить в производственные цеха посторонние предметы (личные вещи, мобильные телефоны) и носить ювелирные изделия, часы.

Принимать пищу они могут только в столовых, буфетах, специально отведенных для этого комнатах. Персонал производственных цехов во время работы должен носить чистую спец.

Меняют ее ежедневно и по мере  загрязнения. Входить в производственные цеха без спецодежды запрещается. Сотрудники, занятые ремонтными работами в производственных и складских помещениях, должны работать в санитарной одежде.

При Выходе и при посещении непроизводственных помещений ее необходимо снимать. Надевать на санитарную одежду какую- либо верхнюю одежду запрещается. И конечно, все работники должны соблюдать правила личной гигиены. Правильно мойте руки                 Особое внимание следует обратить на мытье рук.

Их нужно мыть перед началом работы, после каждого выхода из цеха и при возвращении в него, после посещения туалета, перед приготовлением и раздачей пищи и во всех случаях, когда руки явно загрязнены при соприкосновении в цехе с предметами, которые могли бы этому способствовать. Для мытья рук используют мыло либо в кусках, либо в диспенсере, при этом пользуются дозатором или другими устройствами для его подачи. Добавлять мыло в частично заполненные диспенсер нельзя – его нужно опорожнить, продезинфицировать, промыть, высушить и только после этого заполнить свежей порцией. Вытирают руки индивидуальным полотенцем  или также салфеткой, и ею же затем закрывают кран. Для гигиенической дезинфекции рук годятся антисептические салфетки, которые разрешены для применения работниками общественного питания, что должно быть указано в инструкции по их применению. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами.

Перед проведением генеральной уборки в организациях общественного питания должна проводиться дезинсекция и дератизация. В организациях общественного питания  не допускается наличие насекомых и грызунов. Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке. Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся в соответствии с Сан. Пи. Н 3. 5. 2. 1. Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих; Санитарно- эпидемиологические правила СП 3. Дератизация Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации.

Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируется гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.